Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся: определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам; определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка; составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта; выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог; определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.
На железнодорожном транспорте России методы производства тяговых расчётов и необходимые для их выполнения нормативы регламентируются Правилами тяговых расчётов (ПТР) для поездной работы.
В настоящее время тяговые расчёты выполняются преимущественно на ЭВМ по имеющимся программам в банках ВЦ и на кафедрах. Однако для математической формулировки задач необходимо понимать физическую сущность явлений, сопровождающих процесс движения поезда, и знать основные приёмы и способы тяговых расчётов.
Курсовая работа дает необходимые сведенья и первоначальные навыки выполнения расчетов, связанных с организацией движения поездов и работы локомотива. Такие расчеты называются тяговыми. В курсовой работе студент изучает правила тяговых расчетов в процессе определения массы поезда, нахождения расхода топлива и построения различных графиков.
ГЛАВА 1 - ХАРАКТЕРИСТИКИ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА
Общие характеристики тепловоза 2ТЭ116
Род службы .................................. грузовой
Осевая характеристика......................... 30-30
Мощность дизеля, кВт (л. с.) ................ 2250 (3060)
Конструкционная скорость, м/с (км/ч) ........ 27,8 (100)
Масса, т .................................... 138 + 4,14
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) ...... 226 + 6,98 (23±0,69)
Сила тяги длительного режима на ободе колес при скорости 6,67 м/с (24 км/ч) и новых бандажах, кН (тс) ....... 255 (26)
Минимальный радиус проходимых кривых, м ..... 125
Тип экипажной части ......................... тележечный
Число тележек ............................... 2
Диаметр колеса, мм .......................... 1050
Тип тяговых приборов......................... автосцепка СА-3
Запасы, кг:
топлива...................................... 6680
воды ........................................ 1250
масла ....................................... 1250
песка ....................................... 1160
Габарит по ГОСТ 9238-83 ..................... 1-Т
Длина секции по осям автосцепок, мм ......... 18 150
Ширина по раме тепловоза, мм ................ 3080
Высота по вентилятору, мм.................... 5104
Серия локомотива 2ТЭ116
Конструкционная скорость, Vк км/ч 100
Расчетная скорость Vp км/ч 24,2
Расчетная сила Тяги Fкр, кН 496,4
Сила тяги при трогании Fктр, кН 797,6
Ограничение при трогании По сцеплению
Длина локомотива, м 36
Расчетная масса, т 276
Таблица 1 – Тяговые характеристики тепловоза 2ТЭ116
Рисунок 1 – Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116
Рисунок 2 – Скоростная характеристика тепловоза 2ТЭ116
1.1 Описание особенностей конструкции тепловоза 2ТЭ116
Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины. При необходимости каждая секция может быть использована как самостоятельная тяговая единица (рис. 3). Секции соединены автоматической автосцепкой СА-3. Для перехода из секции в секцию в задней стенке холодильной камеры имеется переходная площадка. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове тепловоза, выполненном с несущей главной рамой. На тепловозе применена дизель-генераторная установка 1А-9ДГ, установленная в средней части главной рамы. На тепловозах 2ТЭ116 до номера 728, кроме № 715; 717; 720; 725, устанавливали дизель-генератор 1А-9ДГ исполнения 1; с тепловоза 2ТЭ116№728 применяют дизель-генераторы 1А-9ДГ исполнения 2, разница в конструкции которых подробно изложена в разделе дизеля. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой.